3-й месяц жизни (часть 2)

Важно не забывать давать витамин Д3! В этом возрасте могут появиться начальные признаки рахита даже у тех детей, которые его получают: повышенная потливость, особенно во время кормления, повышенная возбудимость, нарушение сна, деформация костей черепа (уплощение затылка, выбухающие теменные бугры). Для коррекции дозы витамина Д3 обратитесь к педиатру.

Согласно плану и перечню исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, разработанному Минздравом Российской Федерации (Приказ от 10.08.2017 №514н, Приложение №1), в этом возрасте рекомендованы консультации педиатра и детского травматолога-ортопеда.

На приёме или дома педиатр осмотрит малыша, оценит прибавку в массе, росте, даст рекомендации по кормлению и дальнейшему развитию. Ребёнок должен вырасти на 2,5 — 3 см и набрать не менее 800 гр.

На первом году жизни важно наблюдать за развитием костно-мышечной системы, особенно за формированием тазобедренных суставов. Это длительный процесс. В момент рождения тазобедренный сустав в большей части состоит из хрящевой ткани, а ядра окостенения появляются в 3-5 месяцев. Задержка их развития ведёт к неправильному формированию тазобедренного сустава и может стать причиной подвывиха или вывиха бедра. Для раннего выявления рекомендуется повторное УЗИ тазобедренных суставов и консультация врача-ортопеда в медицинском центре или на дому.

Для ранней профилактики инфекций, которые опасны для всех категорий населения, но особенно для детей до года и младшего возраста, нужно защитить детей как можно раньше! И в 3 месяца начинается вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции.

Иммунная система малыша в этом возрасте готова правильно ответить на введение комплексных вакцин. Как ребёнок в целом адаптируется к жизни вне маминого организма, так и его система кроветворения перестраивается на автономную работу, происходят физиологические изменения в формуле крови, может снизиться гемоглобин, измениться формула крови, что может быть причиной кратковременного переноса первой вакцинации комплексной вакциной. Поэтому перед вакцинацией в 3 месяца рекомендуем сделать общий анализ крови с лейкоцитарной формулой.

Некоторые врожденные патологии моче-выделительной системы не проявляют себя в раннем возрасте, но бессимптомно протекают или дебютируют в этом возрасте. Для их исключения стоит провести УЗИ почек и мочевого пузыря (если не делали ранее) и сдать общий анализ мочи.

Также в 3 месяца рекомендован осмотр офтальмолога. Врач оценит созревание основных структур глаз, состояние глазного дна.

Перед вакцинацией рекомендуется осмотр невропатолога и НСГ (повторно по рекомендации невролога или если не делали ранее) с целью оценки зрелости нервной системы вашего ребёнка и профилактики общих побочных реакций после вакцинации.

Применяется 2 вида вакцин: содержащие клеточный коклюшный компонент (АКДС) и с ацеллюлярным (бесклеточным) коклюшным компонетом (Инфанрикс-гекса, Инфанрикс, Пентаксим).

ВакцинаПротив каких инфекций
АКДСКоклюш (содержит клеточный коклюшный компонент), дифтерия, столбняк
ИнфанриксКоклюш (содержит ацеллюлярный компонент) дифтерия, столбняк, полиомиелит (инактивированный)
ПентаксимКоклюш (содержит ацеллюлярный компонент), дифтерия, столбняк, полиомиелит (инактивированный), гемофильная инфекция
Инфанрикс-гексаКоклюш (содержит ацеллюлярный компонент), дифтерия, столбняк, полиомиелит (инактивированный), гемофильная инфекция, гепатит В.
Оральная полиовакцина (ОПВ)Полиомиелит (живой)
Полиорикс, Имовакс-полиоПолиомиелит (инактивированный)

Важно знать, что введение вакцин не снижает, а наоборот, повышает иммунитет, стимулируя выработку специфических антител, которые защищают детей многие годы при соблюдении графика введения. В ответ на вакцинацию могут быть реакции (повышение температуры, ухудшение общего состояния, покраснение в месте введения), но все проявления исчезают, как правило, в течение 1-4 дней без осложнений.

В нашем медицинском центре проводится вакцинация против данных инфекций на приёме или на дому. Прививайте малышей, берегите их здоровье!