Грудное вскармливание

Грудное вскармливание – естественная, эволюционно сформированная форма питания ребенка с момента его рождения и до перехода на питание другой пищей.

Вместе с Всемирной организацией здравоохранения и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) педиатры нашего медицинского центра считают, что грудное вскармливание – наилучший способ кормления малышей. Ведь грудное молоко не только ценный биологический продукт, который содержит все необходимые для жизни и гармоничного развития белки, жиры и углеводы, но и витамины, гормоны, антитела к перенесенным мамой инфекциям, иммуноглобулины. А некоторые ферменты,например, липаза, содержатся только в грудном молоке человека. Благодаря этому ферменту жиры быстрее расщепляются и легче усваиваются.

Именно поэтому вскармливание грудным молоком – огромная помощь для ребенка в борьбе с инфекционными заболеваниями, профилактика развития ожирения, сахарного диабета, аллергических реакций.

Кормление женщиной грудью обеспечивает тесную психологическую связь между мамой и ребенком, способствует уменьшению кровотечения из матки и ее сокращению после родов, приводит к более быстрому возвращению к весу, который был до родов.

Грудное вскармливание – это и универсальное успокоительное: находясь всегда рядом с мамой, малыши испытывают меньше негативных эмоций, реже плачут, а значит, у них больше времени на положительное познание мира.

Как вы видите, природа создала удивительный механизм взаимодействия, который жизненно необходим как для ребенка, так и для мамы.

Наши педиатры всегда помогут наладить режим кормления, дадут советы по увеличению выработки грудного молока и питанию кормящей мамы.

Ждем вас!

Автор: врач-педиатр Лавгинова И.А.